Планирование образовательного процесса
Примерное планирование видов детской деятельности
В разделе «Общение» планируются:
· беседы (от 5 до 15 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);
· рассказы (из опыта);
· коммуникативные ситуации;
· этюды;
· ситуации невербального общения;
· объяснения;
· пояснения;
В разделе «Игровая деятельность» планируются:
· дидактические игры;
· сюжетно-ролевые игры;
· настольно-печатные игры;
· словесные игры;
· развивающие игры;
· строительные;
· народные;
· компьютерные;
· режиссерские
В разделе «Познавательно-практическая деятельность» планируются:
· наблюдения;
· опыты;
· эксперименты;
· обследование предметов, местности;
· ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности;
В разделе «Художественная деятельность» планируются:
1. Художественно-речевая и театральная деятельность:
· чтение и заучивание художественных произведений (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов);
· слушание художественных произведений в грамзаписи;
· воспроизведение;
· составление рассказов (творческих, описательных);
· речевые упражнения;
· знакомство с разными видами кукольных театров;
· драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);
· инсценировка;
2. Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность:
· рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);
· рассматривание народных игрушек, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства;
· отработка приемов рисования;
· отработка техник изображения;
· изготовление поделок (из природного, бросового материалов)
3. Музыкальная деятельность:
· развлечения);
· игра на музыкальных инструментах;
· подготовка к праздникам;
· слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в грамзаписи;
· выполнение под музыку музыкально-ритмических движений
В разделе «Трудовая деятельность» планируются:
· самообслуживание;
· хозяйственно-бытовой труд;
· труд в природе;
· совместный труд взрослых и детей (работа групповых кружком);
· культурно-гигиенические навыки.
СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ ГРУППА
В разделе «Общение» планируются:
· беседы (от 5 до 15 минут; индивидуально или с небольшой группой детей);
· рассказы (из опыта);
· коммуникативные ситуации;
· этюды;
· ситуации невербального общения;
· объяснения;
· пояснения;
· тренинги
В разделе «Игровая деятельность» планируются:
· дидактические игры;
· сюжетно-ролевые игры;
· настольно-печатные игры;
· словесные игры;
· развивающие игры;
· строительные;
· народные;
· компьютерные;
· режиссерские
В разделе «Познавательно-практическая деятельность» планируются:
· наблюдения;
· опыты;
· эксперименты;
· составление схем-моделей;
· обследование предметов, местности;
· ориентирование: в пространстве (на себя, от себя, от объекта), на листе бумаги, на местности;
· составление плана действий (когда один дома, потерялся, как вести себя при пожаре и т.д.)
В разделе «Художественная деятельность» планируются:
1. Художественно-речевая и театральная деятельность:
· чтение и заучивание художественных произведений (потешек, стихотворений, сказок, коротких рассказов);
· придумывание загадок, сказок;
· слушание художественных произведений в грамзаписи;
· воспроизведение;
· составление рассказов (творческих, описательных);
· речевые упражнения;
· знакомство с разными видами кукольных театров;
· драматизация (с помощью фланелеграфа, настольного, пальчикового театров);
· инсценировка;
· подготовка спектаклей
2. Ознакомление с искусством и изобразительная деятельность:
· рассматривание произведений живописи (картин либо репродукций), произведений станковой, книжной, прикладной графики (рисунки либо эстампы);
· рассматривание народных игрушек, скульптур (малых форм, монументальная, станковая, декоративно-парковая), предметов декоративно-прикладного искусства;
· рассматривание зданий разной архитектуры; знакомство с разновидностями дизайна (ландшафтный дизайн, дизайн интерьеров помещений, дизайн одежды, игрушек, дизайн упаковки и печатной продукции);
· изготовление (совместно с воспитателем) коллажей, декораций, костюмов, атрибутов (к игре, спектаклю, утреннику, развлечению);
· отработка приемов рисования;
· отработка техник изображения;
· изготовление поделок (из природного, бросового материалов)
3. Музыкальная деятельность:
· развлечения);
· игра на музыкальных инструментах;
· подготовка к праздникам;
· слушание музыкальных произведений (народной, классической, современной музыки) в грамзаписи;
· выполнение под музыку музыкально-ритмических движений
·
В разделе «Трудовая деятельность» планируются:
· самообслуживание;
· хозяйственно-бытовой труд;
· труд в природе;
· ручной труд;
· совместный труд взрослых и детей (работа групповых кружком);
· культурно-гигиенические навыки