Клиентов Беларусбанка атакуют мошенники

17.01.2024

В последнее время возросло число случаев мошеннических действий с применением поддельных (фишинговых) сайтов — ресурсов, чьи адреса могут быть похожи на настоящее доменное имя «Интернет-банкинга» Беларусбанка, а интерфейсы копируют визуальное оформление реальных страниц.

Фишинг — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей.

Попасть на фишинговый сайт может каждый. Желая воспользоваться Интернет-банкингом, многие пользователи задают соответствующий запрос в популярных поисковых системах (Google, Яндекс и т.д.). Мошенники, зная это, создают рекламные объявления в данных поисковых сервисах, которые затем отображаются первыми в результатах поиска.

Адрес сайта Интернет-банкинга в объявлениях может быть похож на официальный ibank.asb.by.

Переходя по данной ссылке, пользователи попадают на поддельные страницы.  Внося свои авторизационные данные (логин, пароль, коды безопасности), злоумышленники получают всю необходимую информацию, позволяющая получить доступ к счетам и денежным средствам клиента.

Для предотвращения подобных случаев необходимо:

  1. Помнить, что небезопасно переходить по сомнительным ссылкам и вводить там свои данные (имя, телефон, паспортные реквизиты, логины, пароли, реквизиты платежных карт, коды доступа, сеансовые ключи и иную информацию, получаемую из SMS-сообщений).
  2. Перепроверять корректность адресов посещаемых сайтов.Ознакомиться с подробными рекомендациями по безопасной работе в системах «Интернет-банкинг», «М-банкинг», «Клиент-банк (WEB)» можно здесь